50 лет с начала строительства бама кратко

К празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области провели более 160 мероприятий. Об этом сообщают в правительстве Приангарья. К празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которое в России отмечают в этом году, в Иркутской области уже провели более 160 мероприятий. БАМ пересекает 11 крупных рек, всего на магистрали построено 2230 больших и малых мостов. Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Это потребует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали»[74]. Указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали подписал президент России Владимир Путин.

В России запустили документальный проект к 50-летию БАМа

50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР (все факты по данным статьи в Википедии). Начато строительство линии Бам — Тындинский (позднее — Малый БАМ). к ее юбилею - в Иркутской области. Об этом сообщил глава региона Игорь Кобзев во время Дней субъекта в Совете Федерации.

В 2019 году исполняется 45 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали

В 2024 году Байкало-Амурской магистрали исполнится 50 лет. К началу года на строительстве БАМа выполнено более 400 млн. м3 земляных работ, построено 3400 км притрассовых автодорог, 1440 мостов и 1800 водопропускных труб, уложено 2260 км главного железнодорожного пути, открыто движение поездов от. 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали потребует особой подготовки. Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — это один из крупнейших транспортных проектов в истории России, который связал Сибирь и Дальний Восток с европейской.

Краснодарцы могут рассказать об участниках строительства Байкало-Амурской магистрали

За эти годы на Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, построено около 30 станций и разъездов. Для их обустройства воины-бамовцы возвели 174 тыс. Более 56 тыс. Когатько, В. Куприянову, М. Макарцеву, С. Пальчуку, А.

Еще ни одна не имела такого громадного влияния — на территорию в полтора миллиона квадратных километров, три Франции… И чего только не было на этой территории! Необходимо отметить, что «магистраль века» имела не только огромное экономическое, но и великое нравственное, воспитательное значение. История строительства магистрали отражена в многочисленных произведениях искусства: в песнях, книгах, памятниках, фильмах и т. Литература Алексеев, А. Доктор исторических наук А. Алексеев рассказывает об открытии и освоении мест, где пролегает трасса БАМа, о первых проектах магистрали. Байкало-Амурская магистраль : фотоальбом. Посохина, 2009. Издание посвящено 40-летию со дня начала строительства БАМа. Джамиева ; фотографы: У. Джамиев [и др. Экземпляры книги в библиотеках: ЦГБ отдел краеведения , читальный зал.

Вспоминая БАМ... Исполняя Указ Президента Российской Федерации "О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали", Российский Союз ветеранов активно включился в эту работу. В своем выступлении Александр Владиславович рассказал, что руководством страны строительство восточной части БАМа, от ст. Тында до ст. Комсомольск-на-Амуре протяжённостью главного пути 1 475 км и 535 км станционных путей, было поручено Железнодорожным войскам. Срок строительства определён на девять лет. Такую грандиозную задачу войска ещё не получали.

Встретились восточное и западное направления строителей БАМа, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. Открыт на этой станции монумент славы строителей БАМа. Митинг в г. Официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. Введен в эксплуатацию участок Ларба — Усть-Нюкжа 206 км , электрифицирован участок Лена — Нижнеангарск 943 км. Корректировка техпроекта БАМ в сторону сокращения строительно-монтажных работ, коснувшаяся прежде всего последних километров магистрали — Читинского участка. Электрифицирован участок Нижнеангарск — Новый Уоян 179 км. Однако единой магистралью БАМ стал только 27 октября 1984 года, когда было уложено знаменитое последнее «золотое звено» главного хода железной дороги. Именно эта дата и считается днем рождения магистрали. Но и после укладки «золотого звена» железная дороги не приобрела свои окончательные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским хребтом, который должен был стать самым длинным туннелем в СССР. Вместо него поезда переходили через хребет по длинному перевальному обходу. По действующим нормативам движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось, потому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Ангаракан, а со стороны Тынды — до станции Окусикан. Примерно 20- километровый участок между этими станциями пассажиров везли на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге. Введен в эксплуатацию и электрифицирован обход Северо-Муйского туннеля, участки Тында — Ургал и Нижнеангарск — Новая Чара, электрифицирован участок Ангаракан — Таксимо 102 км. Подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМа. После начала политических и экономических преобразований интерес государства к БАМу резко упал. Чиновники фактически забыли о дороге и живущих на ней людях, а журналисты придумали для нее ярлык «Дорога в никуда» и сделали из БАМа символ эпохи застоя. Правда была в том, что строившийся как высоконагруженная магистраль БАМ на практике оказалась малодеятельным по классификации МПС участком с грузонапряженностью менее 8 пар поездов в сутки. Июль 1996 г. Граница дорог проведена немного западнее станции Хани. Однако в наше время, несмотря на обилие постановлений, все больший интерес к региону БАМ, богатому ценными природными ресурсами, начинают проявлять коммерческие структуры, и железная дорога — ключевое звено в любой программе их освоения. Еще один проект, который позволит загрузить дорогу на проектную мощность — соединение о. Сахалин c материком.

Байкало-Амурская магистраль: легендарная стройка XX века

В заседании участвовали более 70 человек, в том числе участники строительства БАМа: декан факультета «Транспортное строительство» Н.С. Бушуев, заведующий кафедрой «Изыскания и проектирование железных дорог» С.В. Шкурников и студенты ПГУПСа. Вообще, сама идея строительства подобной магистрали возникла еще до революции — в 1880-е годы, то есть более чем за столетие до того, как стройка БАМа была формально завершена. Байкал Финанс «БАМ-2: „серебряное звено“ уложено», 09.07.2014г. В апреле 2024 года исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали – одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР — почти 18 миллиардов рублей в ценах 1991 года.

В Иркутской области 2024 год объявят годом работника БАМа

О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали В связи с исполняющимся в 2024 году 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали постановляю: 1. Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок: а образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали и утвердить его состав; б обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

В ознаменование 50-летия начала строительства БАМа учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» 8 июля 2024 г. В ознаменование 50-летия начала строительства БАМа учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали». В соответствии с Положением о юбилейной медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 2022 г.

Они реализованы в 2023 году, сообщает «ИркСиб» в четверг, 8 февраля, со ссылкой на пресс-службу областного правительства. В нашей стране состоятся торжественные мероприятия. Президент Владимир Путин подписал Указ о праздновании юбилея. Грандиозная комсомольская стройка привлекла, в частности, в Иркутскую область тысячи добровольцев. Магистраль проходит по семи районам нашего региона. Мы должны не просто провести там праздник, а улучшить жизнь людей отремонтировав школы, больницы, дороги. Эту работу мы начали за год до юбилейной даты - летом 2023 года. И уже есть результаты», - сказал губернатор Приангарья Игорь Кобзев.

Много лет спустя на этом месте - ваш покорный слуга слева. Фото: Юрий Лепский Я не архитектор и не художник. Но на месте и того, и другого я бы за эту идею ухватился, она дает огромные возможности и для смелых фантазий, и для их воплощений. А теперь я хотел бы кое-что вам рассказать на эту тему. По-моему, году в семьдесят пятом было принято решение построить мост через дальневосточную реку Амгунь. По мосту должна была пройти железная дорога Байкало-Амурской магистрали. Строить мост поручили лучшему мостоотряду, руководил которым замечательный человек - Альберт Арамович Авакимов. К нему-то я и прилетел, когда стройка только-только начиналась. Жил Авакимов в вагончике на земляном пятачке, который отвоевали у тайги мощные японские бульдозеры "Сумитомо". Мы разговаривали, пили чай, а потом, когда я окончательно втерся Авакимову в доверие, он властным жестом закрыл мой блокнот и сказал: поедем, я тебе кое-что покажу. Сам сел за руль уазика, на первой передаче с визгом и завыванием мы прорвались по какой-то старой заросшей травой колее на невысокое плато, окаймленное редким ельником. Авакимов остановил машину, мы вышли. Он молчал, а я смотрел во все глаза. Фото: Юрий Лепский Передо мной была высокая деревянная конструкция, покосившаяся, с побегами зеленых веточек на перекладинах. Поодаль валялась настоящая тачка с тяжелым ржавым колесом. Еще дальше - два приземистых продолговатых то ли дома, то ли коровника; дальше - фрагменты, должно быть, забора с прислоненными тачками; дальше какое-то тряпье, обветшалые дырявые ботинки, сапоги, грязная алюминиевая ложка, скрученная винтом; чугунная печка с оторванной трубой, пара покосившихся крестов, торчащих из талой воды... Я не знал, даже предположить не мог. Альберт Арамович смущенно прошелся пятерней по остаткам волос, надел кепку и сказал: ладно, поехали. По пути до уазика он успел сказать мне: это лагерь, Юра, здесь был лагерь. Остаток дня он рассказывал мне, что это было... Мы говорили о горе насильного, пожизненного расставания с любимыми, детьми, друзьями. О горе неправедного суда, публично оболганной жизни. О горе неизживной несправедливости. О великих лагерных людях, ни в чем не виновных, прошедших до конца свой адов путь... Конечно, когда торжественно открывали мост через Амгунь, от того лагеря не осталось и следа: ни тачек, ни вышек, ни крестов, торчащих из талой воды. Но и то, и другое, и третье мне привелось увидеть еще раз. Вертолет принес меня на перевал Дуссе-Алинь на севере Хабаровского края. Мы прилетели, чтобы взглянуть на законсервированный туннель, через который должна была пройти трасса БАМа. Двухкилометровый туннель был забит льдом, пройти к западному порталу нам не удалось. Но перед восточным я увидел то, что когда-то видел на Амгуни. Но теперь я знал, что именно вижу. Зэки шли навстречу друг другу. На западном входе располагался один лагерь, на восточном - другой... Тогда мы посмотрели на ледовую пробку, поклонились тачкам и торчащим из талой воды деревянным крестам и улетели в поселок Чегдомын - центр Восточного участка магистрали века. Но когда через несколько лет вновь оказались в этих местах на горном перевале - попросили шофера нашего вездехода дать длинный-длинный гудок.

БАМ - кровавая недостройка СССР. Сталинский никчемный период строительства 1932-53, ч. I

В Иркутской области 2024 год объявят годом работника БАМа Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану.
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали Началом строительства Байкало – Амурской магистрали считается 27 апреля 1974 года, когда первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд отправился на стройку. Активное строительство началось сразу по нескольким направлениям.

8 июля — День начала строительства Байкало-Амурской магистрали

В 1937 году ХХ века началось полномасштабное строительство, но нехватка рабочих рук, а затем Великая Отечественная война внесли свои коррективы — стройку пришлось заморозить, и реализация проекта растянулась на многие десятилетия. В результате были разработаны новые технические проекты, и 1974-й год стал годом второго рождения БАМа — в апреле магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда хлынули тысячи комсомольцев, они считались основной рабочей силой. Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974—1984 годы.

В течение этих десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали. Была восстановлена разобранная в годы войны трасса БАМ — Тында, провели линию Тында — Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте. В этот период был начат и Северомуйский тоннель, самый длинный в СССР его протяженность — 15 километров.

Правда, его строительство завершилось только в 2003 году. Было торжественно уложено «золотое звено», а 27 октября официально открыли движение поездов от Тайшета до Советской Гавани. БАМ стал великим экономическим проектом.

Еще ни одна комсомольская стройка не протягивалась на четыре тысячи километров, до самого Тихого океана. Еще ни одна не имела такого громадного влияния — на территорию в полтора миллиона квадратных километров, три Франции… И чего только не было на этой территории!

У многих появилась «куриная слепота», то есть с наступлением вечера люди теряли зрение. В лагерных бараках свирепствовала малярия, простуда, ревматизм, желудочные заболевания. Спецодежда отсутствовала, заключенных одевали и обували в старое тряпье. Особенно тяжело было с обувью. Флоренский, маршал Советского Союза К.

Рокоссовский, писатели В. Ажаев, С. Воронин, Ю. Домбровский… При управлении БАМлага работал спецлагерсуд, по приговорам которого только за семь дней августа 1937 года было расстреляно 837 человек: Эти страшные цифры взяты из материалов оперативного учёта приведения в исполнение смертных приговоров только за полмесяца, но ведь БАМлаг существовал целое десятилетие — с 1932 по 1941 год. То есть прошла половина отпущенного партией срока, а из 5000 км освоено было лишь 190. Несмотря на то, что зэков гнали и в хвост, и в гриву, и в бога, и в душу. Затем и война внесла свои коррективы.

Гавань и Комсомольск — Ургал. А вслед за тем участка Тайшет — Падун. Работы продолжались лишь на участке ст. В 1942 году эта линия с большими недоделками сдана в эксплуатацию. Но забайкальские «комсомольцы» без дела не остались. В том же 1942 году последовала команда разбирать ветку БАМ — Тында. Сначала ее рельсы использовались для спешной постройки стратегически необходимой рокадной дороги Саратов — Сталинград.

Для чего 26 мая 1943 года создано «Управление строительства 500» с подчинением ему трех лагерей. Сверху опять установили «твердый» срок открытия временного движения от Комсомольска до бухты Ванино — 1 августа 1945 года. Дефицит материалов на этот раз покрыли за счет демонтажа линии Известковая — Ургал. Во всем, что делалось в течение вот уже второго десятка лет, прослеживается какая-то невероятная бессмысленность и бессистемность. Полного технического проекта магистрали не было, изыскательские работы проводились от случая к случаю. Уложенные в одном месте рельсы через какое-то время разбирали и переносили в другое. Своеобразие «стройки века» теперь было еще и в том, что к «спецконтингенту» добавились японские военнопленные.

В 1947 году «вчерне» построена линия Тайшет — Братск, по ней стало возможным движение рабочих поездов, и тут же форсированными темпами продолжена прокладка участка Братск — Усть-Кут. Наконец-то сдан в эксплуатацию двумя годами позже запланированного участок Комсомольск-на-Амуре — Сов. Следующая веха — 1951 год.

К слову, сегодня с российскими грузовиками дела обстоят куда лучше. Современные Уралы и КамАЗы к морозам относятся стоически, а их грузоподъемность и выносливость — не чета советским предшественникам. Да и надстройки появились на любой вкус. Раньше ассортимент был раз-два и обчелся, а теперь хочешь — автогидроподъемник, хочешь — портальный погрузчик, или, скажем, версия с краново-манипуляторной установкой. Такого разнообразия прежде и близко не было.

Повод для гордости Формально стройка БАМа заняла десять лет: 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта состоялась встреча шедших навстречу друг другу бригад упомянутых выше Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Однако официальное открытие — укладка «золотого» звена — прошло 1 октября, на станции Куанда. При сооружении БАМа строители выполнили более 570 млн кубометров земляных работ, перекинули через реки и ручьи около 4,2 тысячи мостов и труб, уложили 5 тысяч километров главных и станционных путей, возвели более двухсот железнодорожных станций и разъездов, тысячи жилых домов, больниц, школ и детских садов. Многие поселки и станции БАМа строились одной республикой, краем, областью или городом. Это перспективно В 90-х грузовые и пассажирские перевозки по БАМу были невысоки, в связи с чем даже звучали сомнения о необходимости его строительства. Государство сейчас крайне заинтересовано в расширении пропускной способности Восточного полигона так называют тандем БАМа и восточной части Транссиба. Еще в 2003 году через обе ветки могло проходить 75 млн тонн груза. На сегодняшний день пропускная способность — 158 млн тонн, а к 2024 году стоит задача нарастить ее до 180 млн тонн.

Для этой цели вовсю идет реконструкция магистрали: возводятся вторые пути они пока далеко не везде , проводится электрификация участки, где ее нет, сейчас обслуживаются тепловозами , строятся новые тоннели. Как и в былые годы, на БАМ приглашаются молодые строители: сейчас открыто много вакансий для желающих отправиться на работы по реконструкцию магистрали. Спираль истории совершила полный оборот. Развитие БАМа вышло на новую стадию.

Реализация мероприятий продолжится в 2024-2026 годах. По региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» нацпроекта «Здравоохранение» начат капитальный ремонт главного корпуса Усть-Кутской районной больницы. В Братске построены внутрипоселковые газораспределительные сети в Правобережном районе общей протяжённостью 14 километров. Это позволило газифицировать 58 домов. По федеральному проекту «Чистый воздух» национального проекта «Экология» приобретено 40 автобусов, 20 троллейбусов и три единицы коммунальной техники, работающих на газомоторном топливе.

В 2023 году в Тайшетском районе провели капремонт дамбы на реке Тайшетка. В 20 общеобразовательных организациях семи районов, где подходит БАМ, созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Благодаря президентскому нацпроекту «Образование» там установлено современное оборудование и лаборатории для изучения химии, физики, биологии и занятий по дополнительному образованию детей.

«Золото» БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР

Само название Байкало-Амурской магистрали впервые прозвучало в проекте 1930 года. В это время часть Байкало-Амурской магистрали уже была построена и сюда на работу искали специалистов-железнодорожников. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — это одна из самых значимых и сложностроительных железных дорог в России. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. В ознаменование 50-летия начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали постановляю. Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану.

От Тайшета до океана. Как строили БАМ

Во время русско-японской войны, когда Россия утратила свое влияние в Маньчжурии, об острой необходимости еще одного железнодорожного пути по северному берегу Байкала заговорили особенно активно. В 1906 году были проведены изыскательные работы, был нарисован маршрут, однако ввиду высокой стоимости проекта он вновь был отложен. Через два года началась топографическая разведка местности. Огромную работу по составлению карт районов, где впоследствии был проложен БАМ, проделали геодезист Григорий Федосеев и ученый-палеонтолог Иван Ефремов. Некоторые участки современного БАМа повторяют маршрут их отрядов. Строительство моста на БАМе. Через два года Совет народных комиссаров СССР принял окончательное решение о ее строительстве и выпустил соответствующее постановление. Тогда же были уложены и первые метры рельсов на станции в районе Сковородино в сторону поселка Тындинский. Стоит отметить, что изначально проект предполагалось завершить за три года, однако, как показала история, за это время не успели даже провести весь объем исследовательских работ. Погрузка угля на БАМе.

В 1938 году он был расформирован и на его основе создали сразу шесть железнодорожных исправительно-трудовых лагерей, которые сыграли большую роль в истории строительства БАМа. Однако шла она с большими перерывами и растянулась на много десятилетий. Были в ней и своеобразные шаги назад. Во время Великой Отечественной войны, например, часть уже уложенных путей была разобрана, а материалы отправили на железнодорожное строительство вдоль Волги. На протяжении всей войны строительство дороги фактически было свернуто. Строилась только самая восточная ее часть от Советской Гавани до Комсомольска-на-Амуре. Этот участок был полностью завершен в 1947 году.

А природные богатства, с которыми связывали благосостояние страны, сосредоточены в основном восточнее. Заглянув в послезавтрашний день, экономисты, геологи, строители предложили приблизить индустрию к ресурсам. На огромном необжитом пространстве «от Байкала до Амура» в экстремальных климатических условиях нужно было создать новый промышленный регион, что означало строительство новых городов и постоянное развитие транспортных артерий. Через три десятилетия после победы в Великой Отечественной войне СССР мог позволить себе столь дорогостоящий системный проект. Он потребовал и мобилизации сил, и новых торговых связей с зарубежными партнёрами. Хватило воли, хватило профессионализма. В итоге трасса, которую создавали «на вырост», вошла в строй в 1980-е. БАМ открывает величайшие возможности для экономического подъёма громадного региона, равного по площади всей Западной Европе», — писали экономисты в середине 1970-х. Строительство железных дорог всегда предшествует бурному экономическому развитию того или иного края. Список можно продолжать долго. Там должны были возникнуть десятки новых предприятий и городов. Именно в то время Советский Союз стал крупным экспортёром нефти и газа. Шла речь о торговле с Японией — страной, которая тогда демонстрировала высокие темпы развития экономики. Неизбежным виделось и восстановление экономических связей с Китаем, усиливались позиции дружественного для нас Вьетнама.

Московские строители строили узловую Тынду, ленинградцы — Северобайкальск, армяне — станцию Кухельбекерская, украинцы — Новый Ургал, литовцы — Новый Уоян. В архитектуре этих вокзалов и населенных пунктов отражались национальные особенности «кураторов». Сейчас москвичи с удивлением видят в Тынде знакомые серии панельных домов, а армяне наслаждаются вокзалом Кюхельбекерской из родного вулканического туфа. Была своя станция и у белорусов. Зоной нашей ответственности должны были стать станция Муякан и поселок при ней. К сожалению, в отличие от прочих национальных проектов БАМ, белорусский так и не был реализован. Муякан остался всего лишь железнодорожным разъездом, а проект вокзала несостоявшейся станции, рожденный в недрах института «Белгоспроект», сохранился лишь в виде макета и на соответствующем памятном значке. Денег на БАМ поначалу не жалели. Одних строительных грузовиков было закуплено больше 10 тыс. Купленные более чем за миллиард немецких марок «Магирусы» были способны работать и при морозе до минус 45 градусов, и при 30-градусной жаре. Они оказались столь надежными, что отдельные экземпляры этой техники продолжают бороздить просторы Сибири и сегодня, спустя 40 лет после выпуска. По нынешним меркам это звучит странно, но строители, комсомольцы, военные практически уложились в первоначально заявленные сроки. БАМ успели достроить за объявленные в 1974-м десять лет. Конечно, магистраль еще не была готова, ее достраивали еще пять лет — сквозное движение началось лишь в 1989-м, но тем не менее, учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат. Впрочем, строительство БАМа продолжалось и далее. Лишь в 2003 году был наконец сдан в эксплуатацию Северомуйский тоннель, самый сложный объект дороги. Его строили под одноименным хребтом, строили мучительно долго, больше четверти века. Пятнадцатикилометровый гигант самый длинный железнодорожный тоннель России возводился в сложнейших геологических условиях, пересекал тектонические разломы и плывуны, отнял у проходчиков немало жизней, а у государства — бог знает сколько денег, но все-таки был закончен. С 1984 года в качестве временной замены ему использовался Северомуйский обход — череда серпантинов и тоннелей длиной 64 километра, на которые поезда порой приходилось в буквальном смысле заталкивать. При всей сложности его преодоления это красивейший участок магистрали, а главным и самым эффектным его объектом является знаменитый «Чертов мост» — изогнутый виадук высотой 35 метров. По некоторым данным, именно БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом за всю советскую историю. Его ввод в эксплуатацию пришелся на период распада СССР, тяжелые годы для истории магистрали. Загрузка была значительно меньше ожидаемой, дорога год за годом приносила убытки, месторождения, ради освоения которых она в основном и строилась, в 1990-е оказались никому не нужны. Не появилось ни новых комбинатов, ни новых крупных промышленных городов. Однако страна, ради борьбы с которой БАМ реанимировали, может стать страной, для которой он существует и развивается. Ненасытный Китай требует ресурсы, у России они есть, а пропускной способности Транссиба, которому сейчас уже ничто и никто не угрожает, просто не хватает.

Он лично участвовал в проведении изысканий и строительстве БАМа. Брынь, председатель комиссии математической географии и картографии Ещё по теме.

В Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа в 2023 году провели более 160 мероприятий

Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником В ознаменование 50-летия начала строительства БАМа учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали». В соответствии с Положением о юбилейной медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали», утвержденным Указом Президента Российской Федерации.
Золото БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР Байкало -Амурская магистраль, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной этап строительства пришёлся на 1974-1984 годы. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты.
Романтика БАМа: «Пять с половиной суток на поезде, потом самолетом — разве это препятствие?» одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Евгений Бондарь и Виктор Чернявский — минутка отдыха.
В 2024 году в России отпразднуют 50-летие с начала строительства БАМа В следующем году исполнится 50 лет со дня завершения строительства Байкало-Амурской магистрали – одной из самых больших в мире.
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом К 45-летию Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМа).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий