Составьте перечень положения декларации временного правительства от 3 марта 1917 года

Председатель Государственной Думы ко, председатель Совета Министров кн. , министры: в, ов, лов, лов, нко, , в, кий. Вестник Временного правительства. Причины возникновения временного правительства 1917 года, его состав, какие вопросы решались, основные проводимые мероприятия в нашей статье. Успокоительной бумажкой В. И. Ленин называет Сообщение Временного правительства, опубликованное в центральных газетах 22 апреля (5 мая) 1917 года, в котором разъяснялась нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 года. Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. Декларация Временного правительства о его составе и задачах (Извлечения).

Декларация Временного правительства о его составе и задачах от 3 марта 1917 г.

Принятие законов о профсоюзах и кооперативах Аграрный вопрос Передача земли в пользование гражданам, которые ее обрабатывают Внешняя политика Доведение войны до победы. Соблюдение всех договоров, подписанных в царское время. Увеличение внешних займов Временное правительство произвело арест императорской семьи и доставило ее в Царское Село. В России были отменены все сословия, а население стало гражданами. Были легализованы все социалистические и анархистские партии, ряды которых пополнялись возвращающимися политическими ссыльными. Из полицейских сформировали милицию, была создана продовольственная комиссия для контроля снабжения населения. Хронология событий В период функционирования правительства большевики постоянно старались довести до граждан его негативную политику.

Еще в апреле Ленин предложил программу перехода от буржуазно-демократической к социалистической революции и доказал вероятность ее совершения мирным путем. Росло возмущение рабочих и солдат, стали частыми выступления против руководства страны, которые вызвали кризисы Временного правительства 1917 года. Первый коалиционный состав Кризис в апреле обусловил возникновение первого коалиционного правительства. Возмущение масс заставило вывести из кабинета Милюкова, Гучкова и назначить шестерых представителей от социалистов. Руководство распределилось следующим образом: председателем стал Г. Львов; военное и морское министерство возглавил А.

Керенский; министром юстиции назначили П. Переверзева; главой Министерства иностранных дел стал М. Терещенко; Министерством путей сообщения руководил А. Мануйлов; за финансы отвечал А. Шингарев; Министерство трудовых отношений возглавил М. Скобелев; главой Министерства земледелия стал В.

Чернов; руководителем связи назначили И. Церетели; управление Министерством продовольствия осуществлял А. Пешехонов; Д. Шаховский кадет стал министром государственного призрения; В. Львова назначили обер-прокурором Синода; контроль осуществлял И.

Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни. По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков». После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт.

В нашей же сегодняшней статье мы разберем деятельность Временного правительства и его значение для истории. История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году. Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Хотя управленцы от Временного правительства пытались сохранить былой царский государственный аппарат, в него все больше входило представителей советов и профсоюзов. Отмена монархии , провозглашение республики, преобразование органов власти, создание независимых судов и судей, всеобщие выборы в Учредительное собрание. Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции.

В частности, отменялись наказания за вступление в брак лиц христианских исповеданий с иудеями, мусульманами, язычниками, устранялись запреты на усыновление лиц христианского исповедания нехристианами, снимались ограничения на строительство синагог, мечетей и др. Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

ГДЗ по истории 11 класс учебник Киселев, Попов §8. В горниле революции

Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 г. Общее собрание поручило делегации внести следующие новые пункты в декларацию Временного правительства: «1. Временное правительство оговаривает, что все намеченные мероприятия будут проводиться, несмотря на военное положение. Из документа (Декларация Временного правительства о его составе и задачах от 3 марта 1917 г.): В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным. Сервис вопросов и ответов по учебе для школьников и студентов Студворк №1382002.

В марте 1917 года опубликовали Декларацию Временного правительства о его составе и задачах.

Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. Кризис начался с ухода из Временного правительства 2(15) июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г. и отставки 7(20) июля председателя правительства князя Г. Е. Львова. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков 1. Правительство не решило социальную и аграрную проблемы. 2. Не созвано Учредительное Собрание. 3. Потеря уважения к Временному правительству.

История. 10 класс

Шингарёв, обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист И. Первое российское народное правительство. Март 1917 Картинка 3. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным. Свобода слова, печати, союзов, стачек, собраний с распространением политических свобод на военнослужащих.

Отмена всех сословий, вероисповеданий и национальных ограничений. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, прямого и тайного голосования Учредительного собрания. Замена полиции народной милицией. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Неразоружение и невывоз из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.

Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться какими-либо военными обстоятельствами для какого-либо промедления по осуществлению всех вышеизложенных реформ. Время не ждет, и медлить нельзя. Лозунги кадетов:1. И не совсем преувеличение - разговоры... Но ею может стать, среди взбаламученного моря темной стихии русской действительности, лишь правительство, популярное в массах, то есть лишь правительство, которое одной рукой...

Содержание большевистской программы явно окажется и красно, да линюче... Только наша партия, взяв власть, может обеспечить созыв Учредительного собрания... Народ устал от колебаний меньшевиков и эсеров. Стойко, мужественно и спокойно, не поддаваясь на провокацию, копите силы, стройтесь в боевые колонны! Лозунги большевиков:1.

Фабрики - рабочим! Плеханова В России еще не закончен этап капиталистического развития.

Керенский , министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов, министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов , министр просвещения — кадет А.

Мануйлов, обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист И. Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [3] В Викитеке есть тексты по теме Декларация Временного правительства о его составе и задачах Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 года.

Однако вскоре третий, июльский кризис оно не пережило. Конец двоевластия Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины, ухудшение экономического положения вызвали новый политический кризис. Кризис разразился 2 июля выходом из правительства кадетов в знак протеста против уступок украинским «сепаратистам». Чрезвычайную остроту он приобрел 3-4 июля, когда в столице прошла многотысячная вооруженная демонстрация солдат, матросов, рабочих с целью давления на ВЦИК для создания советского правительства. Однако ВЦИК объявил демонстрацию «большевистским заговором» и отклонил требования масс. Главнокомандующий Петроградским военным округом приказал юнкерам и казакам разогнать демонстрантов. С этой же целью с Северного фронта прибыли войска численностью 15-16 тыс.

Командующему Балтийским флотом было приказано прислать в столицу боевые корабли, но тот не подчинился приказу. Члены контрреволюционных организаций «Военной лиги», Комитета борьбы с большевизмом и анархизмом и др. Было убито 56 и ранено 650 человек. Петроград был объявлен на военном положении. Начались аресты большевиков, разоружение рабочих, расформирования «мятежных» воинских частей. Ленина, который успел скрыться. Его обвинили как в организации «вооруженного мятежа», так и в шпионаже в пользу Германии.

Одновременно лидеры ВЦИК признали за Временным правительством «неограниченные полномочия и неограниченную власть» Двоевластие закончилось поражением Советов, но правительственный кризис не был разрешен. Он усугубился после полученного 7 июля сообщения о поражении на фронте и отступлении русских войск. Это привело к отставке премьер-министра Г. Главой правительства стал А. Правительственный кризис завершился созданием второй коалиции, в которой восемь мест было у капиталистов, семь — у социалистов. Вторая коалиция просуществовала немногим более месяца 24 июля 26 августа Ситуация развивалась в сторону военной диктатуры. Военному министру и министру внутренних дел были предоставлены исключительные полномочия по борьбе с революционным движением.

Новый Верховный главнокомандующий генерал Л. Корнилов настаивал на введении смертной казни в тылу на фронте она была введена 12 июля, чтобы сдержать отступление. Выступление генерала Л. Корнилова и общенациональный кризис Генерал Корнилов, являясь сторонником жесткого курса, совместно с комиссарами Временного правительства при Ставке Б. Савинковым и М. Филоненко разработал особую записку доклад для правительства. В записке требовалось восстановить в полной мере дисциплинарную власть, запретить митинги в армии, распространить смертную казнь на тыловые части, создать для расформирования неповинующихся частей концентрационные лагеря, объявить на военном положении железные дороги, большинство заводов и шахт.

Однако Керенский, не отвергая в целом основные положения записки, считал, что проведение их в жизнь вызовет возмущение народа, что еще более усугубит положение правительства. Сведения о разногласиях между Керенским и Корниловым проникли в прессу. Меньшевики, эсеры и большевики начали кампанию за смещение Верховного Главнокомандующего. Со своей стороны монархисты, кадеты и октябристы выступили в его поддержку. Против Корнилова было использовано и то, что он в преддверии наступления германских войск на Ригу отдал распоряжение о формировании Особой Петроградской армии для защиты Петрограда. Крымова и Туземная «Дикая» дивизия, а с Северного фронта в район между Выборгом и Белоостровом намечалось перебросить 5-ю Кавказскую дивизию из состава 1-го конного корпуса. Керенский, выступая на совещании, призывал к единству и примирению всех общественных и политических сил, грозя «железом и кровью» раздавить все попытки сопротивления правительству.

Генерал Л. Корнилов предупреждал, что если в ближайшее время не будут приняты решительные меры, то фронт рухнет. Генерал А. Каледин, П. Милюков, В. Шульгин предлагали ликвидировать Советы, общественные организации в армии, вести войну до победного конца. Чхеидзе от имени ВЦИК предлагал программу оздоровления страны, сочетавшую комплекс мер государственного контроля в экономике с сохранением основ капиталистического производства.

Большевики распространили на совещании декларацию об опасности делу революции со стороны «помещиков и буржуазных партий». После совещания А. Керенский, осознав явное усиление правых сил, поддерживавших генерала Корнилова, сообщил ему о своем принципиальном согласии с содержанием особой записки и поручил подготовить соответствующие законопроекты. При посредничестве Савинкова была достигнута договоренность о выделении Петрограда и его окрестностей из пределов Петроградского военного округа, который был подчинен Ставке. В этой связи усилились обвинения в адрес Ставки и Корнилова в «предательстве» и «терроризировании Временного правительства», чтобы, как писали «Известия», заставить его принять меры «против революционной демократии». В то же время резкая критика в адрес правительства и твердая поддержка Корнилова прозвучали со стороны Главного комитета офицерского союза, Совета союза казачьих войск, Союза георгиевских кавалеров и др. Большевики на VI съезде 26 июля — 3 августа взяли курс на вооруженное восстание.

Причем оно намечалось не позже сентября—октября. Савинков на встрече с Корниловым заявил, что 28—29 августа в Петрограде ожидается серьезное выступление большевиков. Поэтому он попросил отдать распоряжение о том, чтобы 3-й конный корпус был подтянут ближе к Петрограду. Верховный Главнокомандующий сообщил Б. Савинкову, что 3-й конный корпус сосредоточится в окрестностях Петрограда к вечеру 28 августа и просил объявить Петроград на военном положении 29 августа. Бывший обер-прокурор Синода В. Львов, выступив посредником между главой правительства и Верховным Главнокомандующим, передал А.

Керенскому просьбу Корнилова в таком изложении: объявить Петроград на военном положении, передать всю власть Верховному Главнокомандующему, отправить в отставку всех министров. В ответ Керенский отказался от дальнейших переговоров, а утром 27 августа отправил в Ставку телеграмму с предписанием Корнилову сдать должность генералу А. Лукомскому и прибыть в Петроград. Корнилов не подчинился и утром 28 августа передал по радио заявление, в котором обвинил Временное правительство в действиях «в полном согласии с планами германского генерального штаба», призвал всех русских людей «к спасению умирающей Родины», поклялся, что доведет народ «путем победы над врагом» до Учредительного собрания. Когда все это стало известно Временному правительству, оно объявило генерала мятежником. Войсковые комитеты Западного фронта блокировали Ставку, а Юго-Западного фронта произвели аресты высших начальников. На пути движения 3-го конного корпуса строились заграждения, разбирались рельсы.

На вооружение трудового Петрограда было передано из арсенала более 20 тыс. К 30 августа корниловские части были остановлены, в них началось разложение. Верховным Главнокомандующим был назначен А. Керенский, одновременно он возглавил Совет пяти Директорию , которому Временное правительство передало власть. Попытка правого государственного переворота оказалась неудачной. В результате еще более окрепли левые силы, составив новую реальную опасность для Временного правительства. Общенациональный кризис — причина Октябрьской революции Основной особенностью исторического развития России весной-осенью 1917 г.

Он проявился в обострении экономического кризиса, локаутах промышленников, росте стачечного движения, погромах в деревне, волнениях в армии, усилении национального и регионального сепаратизма. Экономическое положение России за 1917 г. Разруха, начатая в 1915 г, распространилась на все отрасли и сферы народного хозяйства, приобрела всероссийский характер, дезорганизовала экономическую жизнь страны. Валовая продукция фабрично-заводской промышленности за 1917 г. С 1 марта по 1 октября 1917 г. Многие из них были закрыты промышленниками для борьбы с рабочими. Капитал использовал локауты для политического наступления на труд.

Топливный голод привел в расстройство железнодорожный транспорт. К октябрю 1917 г. Хозяйственная разруха проявилась в разрыве экономических связей между городом и деревней. Почти прекратились поставки промышленных изделий в деревню. Деревня бойкотировала город. Валовой сбор зерна в 1917 г. Активное печатание бумажных денег, не имевших товарного покрытия, подорвало покупательную способность рубля: перед Февральской революцией она была равна 27 копейкам, перед Октябрьской — 6-7 копейкам.

Для защиты своих экономических интересов рабочие снова втягивались в стачечное движение, которое весной 1917 г. В сентябре-октябре в стачках участвовало около 2,4 млн. Часто рабочие забастовки носили политический характер. Этому способствовали большевики, стремившиеся направить недовольство рабочих в антиправительственное русло. Росло крестьянское движение за раздел земли и отмену частной собственности. За сентябрь-октябрь только в 26 губерниях Европейской России произошло свыше 3500 крестьянских выступлений. Многие выступления были направлены против сельских торговцев, но большинство — против помещиков: делили и запахивали землю, резали и угоняли скот, громили и жгли усадьбы, ломали и захватывали орудия, расхищали и уничтожали продовольственные запасы, рубили леса и сады, иногда убивали.

Против крестьянских «бунтов» правительство направляло карательные экспедиции. Но для повсеместного подавления выступлений у правительства не хватало войск, хотя они и были усилены сельской милицией. На почве голода часто происходили и солдатские волнения.

Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами [7]. На местах стихийно создавались продовольственные комитеты, которые 2 15 апреля были узаконены как местные органы Министерства земледелия. Первоначальной их задачей была борьба со спекуляцией и оказание помощи голодающим [7]. Таким образом приказ нарушал основополагающий для любой армии принцип единоначалия; в результате произошло резкое падение дисциплины и боеспособности русской армии, что в конечном итоге способствовало её развалу. Им хотелось только мира, земли да привольной жизни, чтоб не было ни офицеров, ни помещиков. В апреле 1917 года Комиссия совместно с военной секцией Исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов разработала « Декларацию прав солдата » — документа, в котором провозглашалось предоставление солдатам всех гражданских прав наравне с гражданскими.

Военный министр А. Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13]. В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский. В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой.

После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии. Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи.

Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов.

После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15].

Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада.

Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21].

Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству.

Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М.

Законодательная политика Временного правительства.

Это произведение не охраняется авторским правом. В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы, произведения народного творчества фольклор , сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное. Источник В дни Февральской революции 1917 г. Петроград, столица Российской империи, оказался в руках восставших рабочих и солдат. В сложившейся обстановке депутаты Государственной думы образовали Временный комитет с целью «водворения порядка в столице и для сношения с лицами и учреждениями», и послали Николаю II, находившемуся за пределами Петрограда, эмиссаров с целью убедить царя отречься от престола. Второго марта 1917 г.

Николай II подписал манифест об отречении, а затем — указ о назначении главой правительства князя Г. Львова 1. Власть в стране перешла к Временному правительству, которое до июля 1917 г. Временное правительство, в первом составе которого почти половину составляли кадеты 5 министров из 11 3 марта 1917 г. В ней излагались основные принципы, которыми Временное правительство собиралось руководствоваться в своей деятельности.

Читайте также: Какой объем информации содержится в сообщении мама мыла раму « Граждане! В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1.

Отмена всех сословных, вероисповедальных и национальных ограничений. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления.

Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего прямого равного и тайного голосования. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы — устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем гражданам. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий. Председатель Государственной Думы М.

Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.

Постановление Временного правительства 1917 года

Министр иностранных дел — П. Министр военный и морской — А. Министр путей сообщения — Н. Министр торговли и промышленности — А. Министр финансов — М. Министр народного просвещения — А. Обер-прокурор Святейшего Синода — В. Министр земледелия — А. Министр юстиции — А. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.

Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями.

Толпы рабочих и солдат активно поддержали демонстрации, связанные с апрельским кризисом. Они с окраинных районов пошли в центр, держа транспаранты с лозунгами: «Долой войну! На острие атаки манифестантов оказался Финляндский полк, «осадивший» Мариинский дворец с целью задержать Милюкова и всех членов правительства. Правда, во дворце никого не было — очередное заседание проходило на квартире Гучкова. Вышедшие на улицы манифестанты были уверены, что действуют по инициативе Исполкома Петросовета. Однако там хорошо представляли, что противоречия могут спровоцировать Гражданскую войну. Поэтому Н. Чхеидзе лично направился к участникам шествия и просил их разойтись. Массовые манифестации стали сходить на нет, но напряжение не уменьшалось, так как на улицах стали появляться сторонники Милюкова.

Апрельский митинг 1917 года В ходе совместного заседания контактной группы Исполкома и Временного правительства представители Петросовета потребовали от Милюкова прокомментировать заявление, но он не сказал ничего нового. При том категорически отказался направить новую ноту с разъяснением мнения Временного правительства по поводу войны. В ответ на отказ Милюкова поступило предложение подготовить совместное заявление, которое было принято всем составом Петросовета 21 апреля. На Невском проспекте произошло кровавое столкновение с применением огнестрельного оружия, несколько человек застрелены. В ответ исполком призвал не появляться с оружием и назвал предателями революции всех, кто призывал выйти на вооруженные манифестации. Вопрос о коалиционном правительстве Апрельский кризис Временного правительства обострил ситуацию в стране настолько, что власти не могли делать вид, что ничего не происходит. Нужно было решать возникшую проблему и делать это очень быстро. Исполком Петросовета не хотел отставки Временного правительства, хотя ранее его глава Г. Львов говорил о готовности сделать такой шаг при отсутствии поддержки революционных демократических сил. В обществе сложилось убеждение, что его нынешний состав не способен решить проблему завершения войны.

Церетели, в Исполком направлялись телеграммы и письма с просьбой сформировать коалиционное правительство. Об этом говорилось и в Обращении самого Временного правительства к стране от 26 апреля, в котором заявлялось о необходимости приложить усилия «для расширения состава». Львов напрямую попросил Н. Чхеидзе рассмотреть вопрос о присутствии представителей Исполкома в правительстве. В Исполкоме не особо хотели этого. Как пояснял Н. Чхеидзе, участие в правительстве зародит в народе надежду на принципиально новое, которое «мы осуществить не сможем». Милюков объяснял такую позицию как нежелание нести ответственность. Голосование по поводу участия правительстве состоялось в Исполкоме 28 апреля. Вот его итоги: «за» — 22; «против» — 24; «воздержались» — 8.

После этого Церетели проинформировал Львова о невозможности создания коалиционного правительства. Одновременно Исполком предлагал привлекать в правительство демократических представителей, минуя Советы. Были предложены конкретные кандидаты. На этом фоне неожиданной для всех оказалась отставка А. Гучкова с поста военного и морского министра, случившаяся 29 апреля. Он никого не предупредил и ни с кем не обсудил этот шаг. Только на следующий день Гучков в письме на имя Львова пояснил отставку неспособностью изменить «условия по отношению к армии и флоту».

Министр военный и морской А. Министр путей сообщения Н. Министр торговли и промышленности А. Министр народного просвещения А. Министр финансов М. Обер-прокурор Св. Синода В. Министр земледелия А. Министр юстиции А. Государственный контролер И.

В ней излагались основные принципы, которыми Временное правительство собиралось руководствоваться в своей деятельности. Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, что он дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.

Какие изменения внесла декларация временного правительства в политический строй России?

Ответ: 256. (В декларации Временного правительства от 3 марта 1917 года содержались положения о: – провозглашении свободы слова, печати, союзов, собраний и стачек; – отмене всех сословных, вероисповедальных и национальных ограничений. Первый из них разразился спустя полтора месяца после образования Временного правительства. 27 марта правительство опубликовало декларацию с отказом от политики аннексий и контрибуций. Это вызвало недоуменные запросы союзных держав. 27 августа 1917 года войска двинулись на Петроград. А.Ф. Керенский (2), министр-председатель Временного правительства, объявил верховного главнокомандующего мятежником. Л.Г. Корнилов выступил по радио с обращением к нации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий